Поведение в аварийной ситуации – осознанно или спонтанно?

Добавлено: 11.10.2012


Ритм современной жизни заставляет мчаться людей на высоких скоростях, но не стоит торопиться и вжимать в пол педаль газа автомобиля. Каждый водитель должен помнить об ответственности, которая ложится на его плечи.

Из-за увеличения потока машин и «стритрейсеров» – молодых гонщиков, на дорогах нередко возникают ситуации, которые заставляют водителя обливаться холодным потом. На размышление в таком случает у вас остается не более секунды. Ведь от готовности водителя мгновенно среагировать зависит жизнь окружающих людей. Как действовать в подобной ситуации?

Первым делом при возникновении экстремальной ситуации водитель должен обезопасить себя и пассажиров от возможных травм. Следует помнить, что слабым местом у автомобилей является боковая часть, так как все ремни безопасности рассчитаны на передний удар, и именно передняя часть авто является более ударопрочной – ее защищает мотор.


Что следует делать пассажиру во время удара?

Во-первых, обязательно должен быть пристегнут ремень безопасности, и еще непосредственно до поездки.

Во-вторых, не держитесь за ручки дверей, иначе вас может попросту прижать.

В-третьих, сгруппируйтесь. Руки должны быть скрещены на груди для защиты органов, глаза закрыты (осколки стекла могут повредить зрение), подбородок прижат, ноги должны быть как можно ближе к сиденью, но не засовывайте их под него.

Пассажирам, сидящим на заднем сиденье, следует использовать спинку переднего как упор и не держаться за дверные ручки, так как при боковом ударе вы попросту получите травму руки. Лучше всего потренироваться принимать такое положение и отработать его до автоматизма.


Когда боковой удар неизбежен?

Теперь рассмотрим возможные причины возникновения бокового удара. Это могут быть неправильный переезд перекрёстка, попытка проскочить на жёлтый или зимний занос. Также резвый «стритрейсер» может выскочить из-за угла, спровоцировав аварию.

Следует помнить несколько простых правил: никогда не пытайтесь проскочить на жёлтый, перекрёстки проезжайте медленно, постепенно открывая обзор и оценивая ситуацию. Зимой обязательно одевайте сезонную резину.

Но всех случаев не предусмотришь, и вот вы видите, что на вас сбоку летит автомобиль. Ваша первая реакция - попытка избежать бокового удара в салон и по возможности с помощью газа или тормоза подставить заднюю либо переднюю часть автомобиля.


Что делать при заносе?

Если же вы рисковый парень или вам просто необходимо максимально быстро доехать до места зимой на летней резине, то не миновать заноса.

В таком случае первым делом следует выровнять автомобиль. Поверните руль в сторону заноса и отрегулируйте педалями акселератора и тормоза поведение автомобиля. Если все-таки выровнять автомобиль не удаётся, следует попытаться вылететь на обочину, и сделать это лучше передней или задней частью вперёд. Кстати, задний удар самый безопасный.

Рассказы о том, что автомобиль перевернётся после лопнувшей шины на практике, как правило, подтверждения не находят. Нет, конечно, двигаясь на запредельной скорости и попав колесом на камень, вероятность переворота огромна. Но для нормального водителя, соблюдающего допустимый скоростной режим, перевернуться от лопнувшей шины практически невозможно.

Если, все же колесо лопнуло, советуем действовать следующим способом. Держите рулевое колесо уверенно и сильно (руль попытается выскочить из рук). Поверните руль в противоположную от лопнувшего колеса сторону и плавно затормозите.

Запомните, ваша безопасность на дорогах зависит от манеры езды. При соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима вероятность возникновения аварийной ситуации минимальны. Однако не нужно забывать, что надо быть подготовленным к любой ситуации, следуя «поговорке бережёного бог бережёт».


« Назад