Установка механического противоугонного блокиратора

Добавлено: 13.11.2016


 Установка механического противоугонного блокиратора

 В начале сентября на территории Свердловской области активизировались автоугонщики. По сообщению областной Госавтоинспекции, только за одну неделю были зафиксированы 64 случая краж или неправомерного завладения автотранспортом, большая часть из которых пришлась на Екатеринбург. Как известно, один из способов защитить свой автомобиль от посягательств воров — установка механического противоугонного устройства. Мы тоже решили попытать счастья и вместе с одним из екатеринбургских автолюбителей отправились в компанию «Инекс-Авто». Процесс установки механического блокиратора осваивал фотограф журнала «ГАИ: городской автоинформатор» АЛЕКСЕЙ КУЗНЕЦОВ.

блокиратор мультилок

блокираторы Mul-Т-Lock

Mul-Т-Lock

 

 

 

 

 

Теория до практики

Сегодня компании, специализирующиеся на установке допоборудования, предлагают несколько вариантов механических блокираторов («замков») — на коробку передач, на капот и на рулевое колесо. Последнее предложение пользуется наименьшим спросом, ну а чаще всего блокиратор рулевого колеса покупают владельцы машин Волжского автозавода. Самым востребованным является установка механического устройства на коробку передач, иногда — в комплексе с «замком» на капот. Более того, некоторые страховые компании при установке механических блокираторов дополнительно к электронной сигнализации предлагают автовладельцам существенную скидку при оформлении полиса КАСКО. А некоторые — делают это непременным условием при страховании автомобилей из группы риска — наиболее часто угоняемых в данном регионе.

В нашем случае владелец Volkswagen Touareg перестраховался сам и решил поставить противоугонное устройство на коробку передач без какого-либо воздействия со стороны страховой компании. «Замок» монтируется под консолью и блокирует несъемным запирающим ригелем механизм управления коробкой. Он практически незаметен — остающаяся снаружи личинка замка вполне гармонично вписывается в интерьер салона.

Что касается марки противоугонного устройства, то наиболее популярными в Екатеринбурге являются «замки» российского производства Dragon (в русском звучании — «Дракон») и знаменитые израильские блокираторы Mul-Т-Lock. По мнению специалистов, они практически идентичны и по конструкции, и по надежности, и по цене. Отличаются только ключи: к высверловке в Mul-Т-Lock добавляется магнитная плавающая головка.

Обе фирмы моментально реагируют на новые разработки автопроизводителей, и как только на рынке появляется новая модель автомобиля, практически сразу для нее разрабатывается свой блокиратор. Он должен быть полностью интегрирован в машину — под конкретное место, конкретные болты — чтобы свести к минимуму вмешательство в устройство автомобиля. Поэтому не только для разных моделей выпускаются разные блокираторы, они отличаются даже в зависимости от года выпуска модели.

 


 

 

 

 

Закручивать гайки

Пока управляющий «Инекс-Авто» давал все эти теоретические вводные, мастер Дмитрий расчистил площадку для работ. Чтобы добраться до автоматической коробки передач, ему пришлось снять пепельницы, дисплей климат-контроля, отключив все эти устройства от электропитания, всяческие декоративные рамки и пластиковые ниши для хранения мелочевки, а в завершение вытащить огромную торпедо с центральным подлокотником.

Дальше дело пошло быстрее. Легко установив блокиратор внутри полости коробки передач, Дмитрий наживил три болта, идущие в комплекте с устройством. И только после этого дал «допуск на работы» нашему фотографу. С помощью обычного шестигранника Алексей начал закручивать болты.

— Только не затягивай туго, — контролировал ситуацию Дмитрий.

В комплекте «Дракона» идут штатные болты со срывными головками — это для того, чтобы после установки блокиратора его ничем нельзя было открутить и демонтировать. Если переусердствовать, то головку можно легко сорвать. И в том случае, когда блокиратор вдруг встанет не совсем точно, самому же придется мучительно его демонтировать.

Кроме того, в некоторых моделях автомобилей при установке механического блокиратора приходится отпиливать чуток от некоторых деталей, мешающих при закрытии «замка». Забегая вперед, скажу, что нам ничего пилить не пришлось.


Тонкая штучка

Следующий этап — просверлить консоль со стороны водителя, чтобы установить личинку замка. Для этого специальным металлическим мечиком (не путать с мячиком) делается метка. Потом по ней сверлится отверстие — сначала небольшое, чтобы можно было в случае погрешностей поправить, а затем уже во весь диаметр личинки. В комплекте противоугонного устройства фреза не предусмотрена, поэтому действовать приходится крайне осторожно.

Включив зажигание, Дмитрий ставит рукоятку рычага переключения передач в режим Parking.

— В автомобилях с механикой коробка блокируется в задней скорости, — добавляет он, вставив ключик и закрывая замок блокиратора. Рукоятка стоит неподвижно.

После этого предлагает Алексею проверить качество работы и попытаться перевести рычаг в другой режим.

— Только сильно не дави. У многих автомобилей блокируются передающие усилие пластиковые части. Когда вы пользуетесь рукояткой рычага во время движения, их ни за что не сломать, а вот когда установлено что-то блокирующее, то сделать это проще простого.

После проверки можно докручивать болты, пока не отвалятся головки, и ставить на место все снятые детали. Алексей опять начинает закручивать гайки на торпедо — это самая простая операция, которую ему смело доверяют. Единственный возможный косяк — уронить внутрь болт или саморез. На этот случай в мастерской имеется магнитная указка, но мы даже сфотографировать ее не смогли. Не нашли. Оно и понятно: наш учитель занимается установкой допоборудования почти десять лет. Как сам говорит, опыт обязывает работать предельно аккуратно, и указкой он давно не пользовался.

А вот к установке на родные места декоративных элементов своего ученика он не подпускает. Все они фиксируются защелками. Встают идеально, но напортачить легко. Хотя бы потому, что все защелки достаточно тугие и плотные. Нажал по неопытности не в том месте — и сломал. Даже в руках опытного Дмитрия декоративная рамка на передней панели встала только с третьего раза. Кроме того, машинка нам досталась дорогая, и материалы в ней использованы недешевые. Часть декоративных элементов на Touareg выполнена из алюминия, шпонированного натуральным деревом. Одно неловкое движение — и тончайший матовый лак треснет. После этого деталь можно выбросить. А покупать новую, как правило, дорого. Очень дорого.


Работа «под ключ»

Наконец, все разъемы подсоединены, все детали вернулись на свои места. И опять проверка. Включаем зажигание: на панели ярко загораются многочисленные лампочки. А это значит, что подогрев задних сидений, климат-контроль, одна из антенн системы Keyless Access (для свободного доступа «без ключа») и многое другое подключено, ни один разъем не забыт. И опять проверяем работу блокиратора. Замок легко закрывается. Снова нажимаем на рукоятку рычага переключения передач — нет даже минимального хода механизма. Это заслуга не немцев, а производителей противоугонной системы. Такое качество, кстати, обеспечивают далеко не все механические блокираторы.

Последней проверки «замка» мы так и не дождались. Она пройдет перед тем, как автомобиль вернут владельцу. А вместе с ним — три ключа и книжечку со штрихкодом. Только по ней хозяин Touareg сможет заказать дубликат ключа блокиратора, если умудрится потерять весь комплект. В обычной мастерской такие ключи не делают, восстановить их можно только у производителя, обратившись к нему через установщика либо через официального представителя Dragon в Екатеринбурге.

 


« Назад