Первый метод решения многих проблем – профилактика их возникновения. Поэтому важно понимать, почему автомобиль может начать ржаветь, и постараться избежать этих факторов.
Бытовая ржавчина возникает на металлических поверхностях после их контакта с водой. Коррозия же более сложный процесс, природа которого носит электрохимический характер. Вода в данном случае выполняет роль электролита, который соединяет анод (металлический кузов автомобиля), эмиссирующий электроны, и катод (металлические детали, способные принимать электроны). Результатом этого процесса является образование оксида железа, который в быту и называют автомобильной ржавчиной.
Особенности протекания процесса коррозии делают его возможным на любых участках скола краски, где оголился металл. Как только в трещину попадёт вода с минимальным содержанием солей, губительный процесс начнётся незамедлительно.
Понимание механизма коррозионного процесса открывают и путь к её профилактике. Следует не допускать сколов и трещин в красочном покрытии, а также не давать скапливаться электролиту на поверхности кузова и узлов автомобиля. Особенно это важно в зимний период, когда дороги обрабатываются солевыми химикатами против наледи, что часто приводит к активному ржавлению транспорта.
Основным методом борьбы с коррозией является так называемая барьерная обработка, то есть использование веществ, препятствующих физическому контакту металла и внешней среды. Чаще всего для такой защиты применяют краску и лак.
Альтернативным способом является протекторная защита, которая предусматривает возможность окисления слоя металла, защищающего железо. Часть в качестве такого защитного слоя используют цинковое покрытие, которое эффективно защищает металлические детали. Оцинкованные детали могут сохранять устойчивость к коррозии на протяжении десятилетий.
Подходов к борьбе с коррозией несколько:
• пассивный. Предполагает покрытие кузова изолирующим составом (грунтовкой, краской, лаком). Этот подход эффективен в качестве профилактической меры. Но он требует регулярного тщательного осмотра кузова транспортного средства на предмет отсутствия сколов, вмятин, трещин. Машину следует регулярно мыть (не реже 2 раз в месяц) и периодически обрабатывать воском, чтобы придать покрытию влагоотталкивающие свойства;
• активный. Основывается на применении мастик, различных герметиков и других антикоррозийных материалов на уже повреждённых участках металла;
• электрохимический. Отличается высокой стоимостью и требует обеспечения электропитания специального прибора, который изменяет электродный потенциал и переносит процессы коррозии со всего кузова на специальный участок, который и будет ржаветь.
Ни один из способов не является идеальным. Для надёжной защиты от коррозии необходимо сочетание различных методов и подходов.
Наш Установочный центр оказывает широкий спектр услуг по нанесению антикоррозайных
составов для всех моделей автомобилей.
Основные услуги по нанесению антишум и антикор:
Похожие статьи:
Уборка снега с помощью квадроцикла
Выбираем автомобильные коврики