Разве так бывает? Разве так можно? Неужели мы настолько примитивны и настолько слабы, что предметы материального мира могут влиять на то, как мы живем и зачем. А даже если и так? Ведь у нас достаточно ума аргументировать свою «слабость» тем, что эти предметы являются не более, чем инструментами в наших руках, с помощью которых мы сами меняем свою жизнь. Об этом можно много говорить и спорить, но тем не менее, явление имеет место быть, а значит, о нем можно рассуждать.
Естественно, хороший костюм, часы и туфли сами по себе не помогут с блеском пройти собеседование на определенные должности или провести успешно переговоры, если в голове пусто. Но, с другой стороны, хорошего уровня костюмы, туфли и часы не бывают надеты на абсолютно пустую голову. Как говорят американцы, эти вещи speak volumes о своих носителях, становясь необходимой приправой к приготовленному блюду, в результате которого вы начинаете пожинать плоды своих усилий, меняя свою жизнь. Но разве это благодаря часам на Вашем запястье? Может быть. Ибо некоторые модели часов являются симптомом определенного положения и состояния, не только души, а и ума, если конечно выходят на арену в уместное время в уместном месте.
Чем больше я начинаю об этом думать, тем глубже мои мысли углубляются в философию причинно-следственных связей и все дальше уводят меня от того, чем я хотел поделиться. Итак, я возвращаюсь.
Меня давно посещает мысль, что мой автомобиль изменил мою жизнь. Я утверждаю это с определенной долей удовольствия, так как мне посчастливилось обладать одной из тех вещиц, которые врываются в жизнь в весьма вероломной манере, ломая массу стереотипов, которыми мы привыкли жить.
Toyota Land Cruiser относится именно к таким вещам. И сейчас я это покажу на собственном примере. Да, несомненно, для многих этот автомобиль останется лишь мечтой. Для меня он стал реальностью в 2006 году, и с тех пор моя жизнь не просто изменилась, она стала другой настолько, что мне иногда казалось, что я проснусь, и все будет по-старому. Поменялось мое мировоззрение и отношение к жизни. Это потом я назову это влиянием Вируса Свободы. Изменился круг общения, круг близких друзей, соратников и подруг. Изменилась карьера. Жизнь моя потекла совсем в другую сторону, в другом ритме и наполнилась совершенно новым содержанием. Мой автомобиль с первого дня ворвался в мою жизнь со своими правилами: нелепыми, жестокими, но очень простыми и, как оказывается, справедливыми.
Моим Ленд Крузером стала новая, черная 105-ка 2006 года выпуска в самой богатой комплектации: с двумя желтыми противотуманками, лебедкой Aisin 8000, двумя аккумуляторами, двумя печками, раздельными передними сидениями с «тумбочкой» посередине и тремя рядами полноценных сидений. Новая, пахнущая дорогим пластиком внутри, она даже урчала как-то по-особенному. Это урчание я узнаю из десятка таких же звуков. Оказывается, каждый дизель имеет свой неповторимый голос. С этим тоже можно не согласиться. Даже не с тем, что все дизеля звучат по-разному, а с тем, что я к такой «ерунде» именно так отношусь, притом, что на театр мне все так же наплевать в любом его виде. Да, и еще. Когда я впервые подошел к своей машине, которую уже вымыли от мастики и сняли все пленки и целлофан, я сразу понял, что это «она» (а не «он», притом, что это был тот самый, грозный Land Cruiser).
Итак, наступил тот самый день, когда я, с трудом дождавшись утра, приехал забирать свой автомобиль из автосалона. Описывать ощущения от первой поездки сложно. Их не так просто передать. Слоган Toyota «Управляй мечтой» не просто стоял у меня перед глазами, он гудел у меня в голове. Но это лирика. Впервые в жизни я почувствовал, что истинное удовольствие управлять автомобилем приходит не от скорости и брызг адреналина, а от плавного крейсерского движения по любой дороге. Впервые я ощутил, что такое «крейсерская скорость» - это скорость, при которой в полной мере открывается загадочный и мощный потенциал Крузера в ощущениях сидящего за рулем.
«Сотка» - это автомобиль, располагающий к одиночеству. Им не нужно делиться. Им можно обладать и наслаждаться без какой-либо компании, в полном одиночестве. Наедине с этим автомобилем не просто надежно и высоко, с ним уютно и нескучно. Он, как ревнивая подруга, «отбивает» от своего владельца всех друзей, которые хотя бы на йоту не являются единомышленниками или чьи помыслы хотя бы отдаленно не полностью чисты. Этот монстр с добрым лицом и надменной улыбкой оставляет Вас наедине с собой и подпускает к Вам только избранных.
Тем жарким летом 2006 года, мой новый друг (скорее, подруга), оставил меня наедине с собой, заставил отвернуться от всего мира и наслаждаться. А между тем, метаморфозы в моей жизни уже начались.
Во-первых, руководство клуба джиперов, в котором я в те времена состоял, стало относиться ко мне не то чтобы лучше, а по-другому. Лучше или хуже, я не знаю, наверное, просто по-другому. Это чувство знакомо многим, кто приобретает что-то особенное, становясь объектом зависти. Просто об этом не принято говорить вслух. Мой новый автомобиль, как лакмусовая бумажка, выводил мое окружение, одного за другим, на «чистую воду». Действительно, принято считать, что Land Cruiser - это атрибут богатого человека, но об этом ниже. Итак, мои «друзья» немедленно пригласили меня в «Совет клуба» и предложили мне стать спонсором, оказав материальную помощь команде, отправляющейся на Арктик Трофи. Прибавилось желающих занять денег. В «cовет» я благодушно вошел, а вот от роли спонсора и кредитора отказывался. Суть этого примера в том, что неожиданное появление у Вас Ленд Крузера немедленно заставляет окружение, пока оно не опомнилось, а действует рефлекторно, проявить по отношению к Вам свои, порой, самые неожиданные свойства, а Вам, в свою очередь, сделать безошибочные выводы. И не надо с ними есть пуд соли. А им с Вами.
Вообще, оффроуд - это «игра в войну» для взрослых, в ком современная цивилизация еще не полностью вытравила животное начало. Это привлечение к себе внимания и превосходство на дороге, выброс и «вброс» адреналина, свежий воздух и довольно занятное с точки зрения зрелищности увлечение. Как все экстремальное, отношения к оффроуду сильно зависит от того, каким был первый раз. Если удачным, то в будущем это будет приятно. Если неудачным, то можно оффрод и возненавидеть. Как сауну, зимнее купание или некоторые виды секса. Масса примеров.
Те, кто покупает себе внедорожник, это уже не простые участники дорожного движения. Они его покупают, потому что... и так далее, у каждого своя причина, но они делают это осознанно. Они его хотят. Ланос, например, при всем моем уважении к владельцам и почитателям марки, хотеть трудно. Его можно купить потому, что нужен автомобиль, а дешевле, из нового, уже ничего нет. Это уже потом можно объединяться на его почве, но к одинокому получению удовольствия от интимного общения этот автомобиль не располагает. А вот внедорожник располагает, и его перед приобретением всегда хотят.
Однажды вечером, когда я размеренным темпом одиноко ехал на своем крейсере, меня догнал Mitsubishi Pajero Wagon и знаками попросил остановиться. Это был Василий, мой самый близкий сегодня друг и партнер по бизнесу. Но это сегодня, а тогда этот молчаливый, немного странный и нелюдимый, как мне тогда казалось, паренек, остановил меня, чтобы посидеть в моей 105-ке и расспросить что, да как. Оказывается, такой автомобиль был в его планах, а посмотреть и потрогать его негде, да и поговорить о нем не с кем. Так свел нас тогда мой Ленд Крузер. Мой новый член семьи буквально «подставил» мне нового друга и партнера, незнакомого мне человека, у которого, как оказалось, были те же интересы, и который уже тогда испытывал те же ощущения что и я, и нам было о чем поговорить и о чем помолчать. С тех пор мы стали общаться довольно плотно, вместе ездили на внедорожные соревнования в разные города на боевом авто Василия - тоже Ленд Крузере, но 70-ке, прародителе современного Прадо.
В процессе этой суеты с соревнованиями, клубами, фестивалями, увеселительными прогулками и тяжелыми изнурительными трофи рейдами за тысячи километров от дома стало формироваться то, что мы потом назовем «командой». В последнее время я перестал любить слово «единомышленники», так как оно было искривлено и извращено до своего десятого значения. А мы, кто причислял себя к нашей команде, были единомышленниками в первом значении этого слова. Наши мысли были на одном языке, и наши мотивы до сих пор очень похожи. И потому нам вместе было не только хорошо, но и уютно. Собственно, это было то, чего так не хватало в мирской жизни каждому из нас. Нам не хватало друзей. Внедорожники привели нас в одно место в одно время, а мой Ленд Курзер, как оказалось, зашвырнул меня еще дальше.
Именно тогда я увидел, что моя карьера перестала меня интересовать так, как было «до этого». Не в том смысле, что мне стало неинтересно ходить на работу, общаться с людьми и выполнять свои обязанности. Нет, мне это нравилось, даже приносило удовольствие в виде достаточной зарплаты. Просто я стал задумываться над тем, зачем я это делаю? Какое мне дело до финансовых рынков, если я даже не успеваю с удовольствием сделать утреннюю гимнастику, а за день выкуриваю пачку сигарет, время от времени выходя во двор офиса, чтобы просто оторвать задницу от кресла?
Впервые эта мысль посетила меня по возвращению с Карелии Трофи в 2007 году, после того, как мы провели в болотах около трех недель. Там впервые у всех нас произошла полная перезагрузка мозгов. Об этом следует сказать несколько слов отдельно.
Скажем, у Вас есть компьютер, на котором установлены и работают сложные программы, он работает в полную загрузку, его процессоры еле справляются. Сложная графика, вычисления - да что угодно. И вот для того, чтобы процессоры «отдохнули», Вы ставите на него какую-то замысловатую игрушку, или даже загружаете «покер на раздевание». Вы «отдыхаете». Но разве Вы отдыхаете на самом деле? Разве игрушки и стриптиз очищают ваш мозг? Разве это разгружает процессор? Даже после того, как вы удалите эти программы для отдыха из компьютера, там останутся следы, которые имеют обыкновение накапливаться. А разве Вам не знакомо ощущение усталости после традиционного отпуска, когда Вам необходимо еще несколько дней, чтобы «прийти в себя»? А может, это и есть то же самое, что и с загромождением компьютера играми для отдыха? Как же тогда стереть все, и переустановить операционную систему так, чтобы от мусора не осталось и следа? Ведь если любой компьютер приходится время от времени чистить радикально, тогда что говорить о нашем мозге, который гораздо тоньше и изящнее, чем просто набор процессоров и памяти. И заменить его непросто. Да и дороже.
Так вот после Карелии Трофи 2007 мы вернулись «перезагруженными». PIN-коды кредитных карт и пароли на входе в парадное не просто вылетели из памяти, они исчезли, словно их там никогда не было. Книга контактов в моем мобильном телефоне казалась чужой. Из моих шести сот контактов я не имел представления, как минимум, о сотне. Потом я их удалил навсегда, и никогда в будущем мне не пришлось пожалеть об этом или вспомнить, что я тогда удалил что-то лишнее. Хороший урок: избавляться от архивов. Они Вам никогда не понадобятся.
А вот когда я вернулся в офис, началось самое интересное. Там сидели если не мертвые, то, во всяком случае, не живые, люди, одним из которых я только что перестал быть. Для них же я наверняка выглядел идиотом, хотя мне это даже нравилось. Я ловил себя на мысли, что хочу бросить им вызов и показать, что болото - оно здесь, в центре города, где за запахами от Brocard скрывается гниль и плесень застоявшихся человеческих душ, многие из которых уже даже не мечутся в поисках выхода из духоты цивилизации.
В первый час моего первого рабочего дня после отпуска в Карелии я понял, что моя карьера успешного менеджера-наемника остановилась. С этого дня мой поезд стал удаляться от этой станции с каждым днем, пока она полностью не исчезла из виду в январе 2009 года, когда со мной все же разорвали контракт. Но к тому моменту уже около года на бортах моего Ленд Крузера кровавым цветом горела надпись «Вирус Свободы» и готовился к выходу уже восьмой номер нашего журнала с одноименным названием.
Point of no return - красивый термин, «точка возврата», рубеж, после которого пилот самолета уже не может поменять свое решение, взлетать или нет, даже с точки зрения физики. Чтобы остановиться, ему не хватит взлетно-посадочной полосы, а чтобы взлететь, ему не хватит ее для необходимого разгона. Именно поэтому, выйдя на свежий воздух из офиса уже «безработным», моя нога не дрожала при разгоне над педалью тормоза, и иного выхода, как набирать обороты в нашем новом бизнесе уже не было.
А сейчас я скажу то, что давно крутится в моей голове. Я всем советую завести себе Ленд Крузер. Это не так заоблачно, как принято считать. Конечно, при условии, что Вы хотя бы отдаленно относите себя к среднему классу. Хотя все условно. Ваши мозги при этом не должны быть наглухо забиты бытовухой, а внутри, даже если Вы почти мертвый винтик социальной системы, должна теплится хотя бы какая-то надежда на освобождение и желание жить (не путать с понятием существовать). Тогда владение Ленд Крузером поможет этому вирусу свободы развиться и выплеснуться, мало того, заразив при этом многих окружающих вас людей.