Существует несколько разновидностей шаров фаркопов - крюков, они имеют разные характеристики по нагрузке
и по типу крепления к балке прицепного устройства, фаркопа.
Самыми ходовыми и популярными являются типы крюков: A - условно съёмный и H - торцевой на 2х болтах.
Этими крюками оснащаются 90% всех продаваемых прицепных устройств, фаркопов.
Тип шара "A" - условно-съемный шар на двух болтах, тяговое 1500 кг в основном на фаркопах bosal и лидер плюс
Тип шара "B" - съемный, полуавтомат на гайке, грузоподъемность 1500 кг
Тип шара "C" - съемный шар на двух болтах, система "Eco-Fit" , грузоподъемность от 1000 до 1500 кг
Тип шара "С" - bma- полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплением на фаркопах Aragon
Тип шара "С" - bmс- полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением
Тип шара "Е" – съемный, на гайке, г/п 3500 кг American
Теперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.
Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм.
Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.
Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн.
Тип шара "F" - съемный, кованый шар с 2 отверстиями, тяговое 1500-3500 кг на фаркопах Балтекс и ТСС
Тип шара "G" - съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг
Тип шара "H" - сварной шар, грузоподъемность 1500 кг. в основном на отечественных прицепных устройствах
Тип шара "N" – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг
Автоматическая быстро-съёмная система (A40V)
Автоматическая быстро-съёмная система от фаркопов Вестфалия WESTFALIA (A40V) – это невидимый и самый простой в снятии/установке фаркоп. Для этого нужно всего лишь вставить шар в гнездо фаркопа (вертикально). Съёмный шар защищён от кражи при помощи замка.
При помощи трёх шариков, съёмный шар фаркопа, без малейшего люфта, надёжно держится в гнезде. Вам гарантирована полная безопасность и использование данной системы на высочайшем уровне комфорта.
WESTFALIA изобрела данный вид тягово-сцепного устройства в 1987 году и с тех пор продолжает его поставки на все автомобили. С момента появления на рынке такая система была продана более 3,5 миллионов раз и по сегодняшний день является самой популярной и востребованной среди пользователей фаркопов.
Подберите фаркоп - прицепное устройство на свой автомобиль в нашем каталоге фаркопов
Стоимость нашей сертифицированной установки фаркопа в Екатеринбурге